Интересная, полезная и необходимая информация для Вашего здоровья
| Установлена связь между приемом поливитаминов и длинной теломер |
| Автор: Кирилл |
| 17.04.2009 22:49 |
|
Исследование под руководством ученых из Национального Института Здоровья впервые предоставило эпидемиологические факты о связи приема поливитаминов и длинной теломер: защитных шапочек на концах хромосом, которые укорачиваются вместе со старением клетки. Исследование было опубликовано в сети интернет 11 Марта 2009 года в Американском Журнале Лечебного Питания. Длину теломеры рассматривают как маркер биологического старения. Была установлена связь между короткими теломерами и высокой смертностью и повышенным риском некоторых хронических заболеваний.
65% участников программы указали в анкетах употребление поливитаминов по крайней мере один раз в месяц, и 74% из них употребляют их ежедневно. 89% из всех участников употребляющих поливитамины принимали поливитамины формулой "один в день". 21% принимали различные варианты антиоксидантов, и 17% принимали "стресс-драже" или комплексы витамина В. Ученые установили, что те, кто принимал поливитамины ежедневно, имеют в среднем на 5,1% длиннее теломеры в сравнении с теми, кто не принимал их вообще. Длиннее теломеры оказались только у принимавших поливитамины и антиоксиданты, но не у тех, кто принимал "стресс-драже" или комплексы витамина В. Также установлено, что прием витамина В12 предотвращает укорачивание теломер, а вот добавки содержащие железо, наоборот, способствуют уменьшению длинны теломер. После анализа рациона питания участников программы, ученые выявили ответственных за сохранение теломер, ими оказались витамин С и витамин Е. В своем описании исследования, ученые поясняют, что теломеры чрезвычайно уязвимы к окислительному стрессу. Кроме того, воспаление вызывает окислительный стресс и уменьшает активность теломеразы, фермента который поддерживает теломеры. Т.к. антиоксиданты и определенные минералы могут уменьшить окислительный стресс и воспаление, они могут оказаться полезными для поддержания длины теломеры. Фактически, в клеточных культурах витамины С и Е показали замедление сокращения теломер и увеличение времени жизни клетки. "Наше исследование дает предварительные доказательства о связи поливитаминов и более длинных теломер в лейкоцитах", заключают авторы. "Этот вывод должен быть дополнительно подтвержден в будущих эпидемиологических исследованиях, и его последствия, касающиеся старения и этиологии хронических заболеваний, следует тщательно проанализировать."
Источник: LEF Комментарии |