Интересная, полезная и необходимая информация для Вашего здоровья
| Мета-анализ обнаружил снижение уровня риска инсульта среди любителей чая |
| Автор: Кирилл |
| 13.10.2009 10:56 |
|
Результаты мета-анализа, опубликованные в мае 2009 журналом американской кардиологической ассоциации показали, что мужчины и женщины, которые потребляли, по меньшей мере, три чашки зеленого или черного чая в день, имели более низкий риск инсульта, чем те, кто потреблял менее одной чашки. Мета-анализ – это систематизированный обзор научной литературы, объединяющий данные нескольких похожих исследований в единый статистический результат. Позволяет оценить эффективность лечения или диагностики на значительно большей выборке, чем в отдельном исследовании.
Обобщенный анализ показал, что употребление трех и более чашек в день способно на 21 процент снизить риск смертельного и не смертельного исхода после инсульта. В полученные сведения были включены данные об участниках из различных географических районов и соответствующее им потребление зеленого или черного чая. Хотя исследование не разделяет инсульт на типы, авторы предполагают, что наблюдается прямое воздействие чая, прежде всего, на ишемический инсульт (нарушение функций мозга, вызванное недостаточным кровоснабжением). При обсуждении возможных механизмов противостояния чая инсульту, они отмечают, что, хотя антиоксидантное и противовоспалительное действие чая широко известно, зеленый и черный чай также продемонстрировали влияние на понижение кровяного давления в экспериментальной модели гипертонической болезни, являющейся одним из мощных факторов, обуславливающих риск инсульта. Кроме того, чай был показан для повышения функции эндотелия, который, сокращаясь, нарушает мозговой кровоток. Эндотелий — однослойный пласт плоских клеток, выстилающий внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов, сердечных полостей. Кроме того, в чае обнаружили соединение, известное как теанин, легко проникающее в мозг, где обеспечивает нейропротекторное действие, т.е. такое, которое обеспечивает защиту от повреждающего действия различных факторов риска. "Наблюдения, эпидемиологические исследования людей, прочно поддерживают гипотезу, что потребление чая на уровне выше или равном 3 чашки в день, как зеленого, так и черного, снижает риск возникновения инсульта, интенсивности инсульта и смертности от инсульта", делают вывод авторы. Источник: LEF Tags: Комментарии |