|
Автор: Кирилл
|
|
07.06.2009 11:58 |
- В журнале Американской Медицинской Ассоциации "Архивы внутренней медицины" от 23 Марта 2009г. опубликована статья с результатами мета-анализа, проведенного в Университете Цюриха в Швейцарии, в которой приходят к выводу, что добавки, содержащие витамин D, являются эффективными для профилактики переломов у пожилых мужчин и женщин, причем, чем выше доза, тем меньше риск переломов.
Ученые выбрали двадцать клинических испытаний, которые исследовали влияние витамина D на переломы. Исследования включали в себя в общей сложности 42279 участников в возрасте 65 лет и старше. Восемь исследований рассматривали эффект добавок оказываемый на переломы бедра.
- После анализа данных было обнаружено, что прием витамина D на 14 процентов снижает риск переломов и на 9 процентов риск перелома бедра. Среди пациентов, которые принимали более 400 МЕ в день витамина D, риск переломов сокращался на 20 процентов и на 18 процентов снижался риск перелома бедра. Однако отмечается, что прием 380 МЕ в сутки витамина D и меньше не влияет на риск переломов. При сравнении витаминов D2 и D3 установлено, что витамин D2 не оказывает существенного эффекта на риск переломов, также как и прием кальция.
-
В ходе опроса пациентов и врачей выяcнили, что и те и другие не уверенны в способности витамина D уменьшать риск переломов. Авторы исследования утверждают, что это следствие приема низкой дозы витамина D или приема его менее активной, в данном случае, формы витамина D2.
Источник: LEF
Комментарии |