Интересная, полезная и необходимая информация для Вашего здоровья
| Диета может помочь в профилактике и лечении рака предстательной железы |
| Автор: Кирилл |
| 15.12.2009 17:27 |
|
В статье, опубликованной в июне 2009 г. Журналом Человеческого Питания и Диетологии, приведено мнение исследователей, считающих, что потребление большого количества фруктов и овощей, исключив при этом из рациона чрезмерного потребления красного мяса, жиров, молочных и калорийных продуктов, может снизить риск развития рака простаты.
Отдельным обзором диетических мер, используемых в качестве терапевтических вмешательств при раке предстательной железы, включено исследование об использовании растительной пищи, ликопина, витамина Е, сои, а также продуктов с низким содержанием жиров. Таким образом, учитывая профилактический эффект отдельных компонентов рациона, авторы пришли к выводу, что ликопен, соя, дополненные витамином Е и селеном, могут защитить от рака простаты, и что крестоцветные овощи и зеленый чай могут помочь предотвратить прогрессирование заболевания. Рассматривая омега-3 жирные кислоты, они отмечают, что некоторые данные свидетельствуют о том, что только лица с особым изменением в ЦОГ-2 гене могут извлекать выгоду от их повышенного потребления. ЦОГ-2 это – фермент организма, способствующий облегчению симптомов воспаления и боли. Что касается диетических факторов, которые были предложены как содействующие увеличению угрозы простате, авторы соглашаются, что высокое потребление жира и мяса, в частности, обработанного или жареного мяса, может увеличить риск рака простаты. Ярким примером также служат молочные продукты и кальций, хотя их сочетание показывает, что большое количество одного из двух веществ, способствует возрастанию риска. В то же время кальций на уровне 1000 мг в день или менее не показал связи с повышением риска рака простаты. Что касается бета-каротина, авторы "согласны с мнением ведущих ученых сообщающих, что бета-каротин вряд ли оказывает существенное влияние на риск развития рака простаты ". "Несмотря на ограниченное количество неопровержимых доказательств, текущие данные свидетельствуют о том, что диета с низким содержанием жира, высоким содержанием овощей и фруктов, а также исключением высокого потребления энергии, чрезмерного потребления мяса, молочных продуктов и кальция, возможно, эффективна в профилактике рака простаты", пишут авторы. "Диетические рекомендации для пациентов с диагнозом рак предстательной железы схожи с рекомендациями, целью которых является снижение риска рака простаты". "Пациентам с раком простаты диетическая терапия позволяет принимать активное участие в их лечении", отмечают ученые. Источник: LEF Комментарии |